Вы здесь

Разнообразный мир крымских насекомых_Младший, средний и старший дошкольный возраст # дистанционное обучение

18
мая
      Воспитатели младших, средних и старших дошкольных групп совместно со специалистами (музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, учителем логопедом) МБДОУ №103 «Аврора» г. Симферополя в рамках тематической недели  «Разнообразный мир крымских насекомых»  предлагают Вам рассказать ребятам об  образе жизни насекомых; чем они питаются; как маскируются насекомые; об их строении (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); какую пользу (вред) приносят насекомые их вред и польза; продолжать  обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
           Дети должны усвоить: основные названия насекомых; где они живут, чем питаются; для чего они нужны.

2-3 года                                                                                          
         Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к ним: или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами. Жуки, бабочки, пчёлы, мухи, муравьи, шмели, божьи коровки, кузнечики, осы, комары, стрекозы и сверчки это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни.
Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным…

 

       Распечатайте понравившиеся шаблоны. Предложите малышу поставить заплатки нужного цвета пластилином или пуговицами. Если заламинировать шаблоны, то они прослужат намного дольше.

   Шаблоны для игр «Заплатки»

 

    Чтение потешки «Божья коровка». Прочитайте детям потешку с рассмотрением божьей коровки, задайте вопросы по картинке

 

    Стишки про цвета 

   Стишки со звукоподражанием 

Играйте с радостью.  

     Сложите картинку вместе с ребенком из двух частей. Скачайте ниже яркий материал для игр и занятий, распечатай и занимайся. 
Цели данной игры: помочь детям узнать особенности жизни некоторых животных, научить различать их изображения, звуки, которые они издают, укрепить зрительную память, наблюдательность и мышление, развить логическое мышление.

   Разрезные картинки для игры

     Собирание пазлов хорошо развивает мелкую моторику, мышление, наблюдательность, зрительное восприятие. Картинки следует составлять из 2 частей. Карточки нужно распечатать и наклеить на картон или заламинировать, затем разрезать по линиям на части.

   Пазлы «Найди тень»

      Распечатайте ниже забавные шнуровки и поиграйте вместе малышом.
Цель игры: развивает зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, восприятие, воображение, - формирует навыки шнуровки (шнурование и завязывание шнурка на бантик).

   Забавные шнуровки 

         Рисование — простое и увлекательное детское творчество, которое детвора осваивают с самого раннего возраста. Этот процесс формирует у детей чувство прекрасного, развивает их всесторонне. 
      Дети 2-3 лет еще не умеют удерживать в руке кисточки. Малышам нравится печатать пальчиками — с кистью им сложнее работать, а ладошкой очень легкое и простое увлечение. Рисование пальчиками в детском саду проводят, чтобы дети набирались опыта для дальнейшей работы с другими инструментами для творчества.
Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей детишек. Они учатся передавать свои ощущения и впечатления. Малышам полезно и интересно изучать возможности своей руки.

   Рисуем пальчиками 

       Творческое задание для совместной игры малыша с родителями. Распечатайте, разрежьте кубик и склейте его вместе с ребенком. Теперь можно и поиграть. Бросайте кубик, называйте то насекомое, которое попадается ребенку.

   Кубик из насекомых для детей

    Игра на сортировку по Монтессори. Разрезаете карточки и сортируете на 2 столбика насекомые и цветы.

 

     Лепка из пластилина  «Божья коровка». Вам понадобиться готовая основа (божья коровка), пластилин чёрного цвета. Продолжаем учить детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие, скатывать их в шарики и прикреплять их к основе.

   Шаблон божьей коровки

 

       Вы можете приготовить тесто для лепки самостоятельно и вовлечь в этот увлекательный процесс малыша.  ​

    Тесто для лепки своими руками

 

   

Дети 3-4 года                                                   
     Познакомьте малыша с насекомыми на картинке, обсудите, какие из них летают, какие ползают, какие живут под землей, какие на небе и на земле, что кушают эти насекомые, какую пользу они приносят людям и т.д.

   Картинка для скачивания 

 

    Логическая игра с насекомыми для детей. Построй логическую цепочку. Вырежьте отдельно карточки и предложите ребенку продолжить логическую цепочку с насекомыми для детей.

   Построй логическую цепочку

Игра "Забавная шкатулка"
Цель: Уточнить и расширить словарь по теме: «насекомые»
Ход игры: Взрослый демонстрирует ребенку шкатулку и читает стихотворение:
Я картинки положила  
в разноцветный сундучок.
Ну-ка, Катя (Саше и т. д. ), загляни,  
Вынь картинку, назови.
     Ребенок по одной достает картинки, называет насекомое, его части, цвет крыльев, усов и др. Взрослый обобщает все картинки: «Это насекомые»

   Разрежьте картинки для игры  

Пальчиковая игра «Божья коровка». Развиваем у малышей мелкую моторику, мышление, память, воображение.
По цветку ползет букашка, (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец — это «усы» божьей коровки)
На ней красная рубашка. (накрыть спинку божьей коровки правой ладонью)
Маленькая крошка, (правой рукой погладить божью коровку)
На спине горошки.  (указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» божьей коровки)

Вырежьте карточки с картинки. Попросите ребенка подобрать тень для каждой картинки

    Карточки для игры «Найди тень»

Игра "Насекомые" (Разрезная картинка)
Цель: Научить составлять целое из трех частей (разрез по диагоналям).
Ход игры: Ребенку предлагают сложить картинку. После выполнения задания малыш называет насекомое, которое получилось.

   Разрезные картинки

 

   

Игра «Угадай, кого не стало?»
Цель: развивать зрительное внимание. Активизировать словарь по теме.
Оборудование: набор тематических картинок с изображением насекомых.
Ход игры: Взрослый раскладывает в ряд на столе картинки. Ребенок их называет. Затем взрослый предлагает малышу закрыть глаза, а сам в это время убирает одну картинку. Ребенок открывает глаза и называет, какое насекомое улетело.

   Лабиринты для малышей 

Дидактическая игра "На полянке"
      Игра на согласование количественных числительных и существительных, на формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста.
Задачи: расширение и обогащение словарного запаса по лексической теме «Насекомые»; совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного и существительного в роде, числе, падеже; отработка употребления предлогов на, над, под, по); развитие зрительного внимания, памяти.

   Дидактическая игра "На полянке"

Упражнение «Что изменилось» (кто улетел, прилетел, спрятался?)
Цель: развитие зрительного внимания, связной речи.
Ход игры: взрослый раскладывает на столе насекомых: бабочку на цветке, кузнечика на травинке, жука на листочке, стрекозу над цветком, божью коровку под листком – и просит ребенка рассказать, каких насекомых он видит и где. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает одно насекомое или меняет местами двух насекомых. Открыв глаза, ребенок объясняет, что изменилось.  

Творческие задания 

    Рисуем цветы пальчиками 

   Уроки лепки для малышей

   Аппликация из кружочков 

 

Вспомните с ребенком геометрические фигуры

   Обучающие карточки

     Поиграйте с ребёнком в геометрические пазлы. Для этого нужно распевать на плотной бумаге и разрезать на половинки по черным линиям размещенный ниже материал. 

   Геометрические пазлы

     Слово — основная единица языка, и развитие речевого общения невозможно без расширения словарного запаса у ребенка. Необходимо показать ребенку, что каждый предмет, его свойства и действия имеют названия. Для этого необходимо научить ребенка правильно называть предметы, различать предметы по существенным признакам, выделять характерные признаки и качества, а также действия. Такое обучение проводится взрослым через игровую деятельность. Игры способствуют накоплению и обогащению словаря на основе знаний и представлений из окружающей ребенка жизни, активизации разных частей речи, не только имен существительных, но и глаголов, имен прилагательных, наречий.

  Как увеличить словарный запас ребенка

 

   

Дети 4-5 лет                                                    

 

   Предложите ребенку рассмотреть насекомых. Давайте рассмотрим их: у каждого из них есть голова, грудь, брюшко, на голове имеются глаза (часто они занимают большую часть головы) и усики. Ребенок может рассмотреть, из каких частей тела состоит насекомое на примере бабочки.

 

 

Расскажите ребенку о том, какую пользу приносят насекомые:
- людям: пчелы дают мед, воск;
- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опыляют растения;
- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.
 
Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:
- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;
- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;
- животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.
     У многих людей укусы пчел и ос вызывают сильную аллергическую реакцию. Место вокруг укуса краснеет, опухает и начинает "гореть".
 
Помоги себе сам:
Если вас укусила пчела или оса:
1.Вытащить жало
2.Приложить к ранке холодный компресс
Если место укуса сильно чешется:
1.Протрите больное место раствором питьевой соды.
2. Если после укуса у тебя резко поднялась температура, нужно обратиться к врачу.
      Одиночный укус пчелы или осы, как правило, не опасен. Но если на тебя нападет целый рой ос или пчел и укусов будет много, без лекарств и врача не обойтись.
Кто может жалить несколько раз – оса или пчела?
     Несколько раз может жалить оса: на её жале нет зазубрин, поэтому оно не остается в месте укуса.

 

Составьте с ребенком рассказ о любом насекомом по опорной схеме

      Логическая игра с насекомыми для детей. Построй логическую цепочку из жуков. Вырежьте отдельно карточки с жуками и предложите ребенку продолжить логическую цепочку с насекомыми для детей.

   Построй логическую цепочку из жуков

Дидактическая игра «Кто это?» (группы животных: птицы, звери, насекомые).
Лиса, волк, заяц – это кто? (звери).
Воробей, ласточка, скворец – это кто? (птицы).
Бабочка, пчела, муравей –это кто? (насекомые).
 
       Распечатайте задания для развития мелкой моторики дошкольника 4—5 лет и подготовки его руки к письму. Прежде чем начинать писать буквы и цифры в школе, ребёнок должен научиться правильно держать карандаш, соотносить образец с собственным рисунком, уметь находить и исправлять ошибки. Все графические упражнения подобраны по принципу «от простого к сложному», поэтому не рекомендуется пропускать ни одно из них. Научившись проводить линии и рисовать фигуры, ваш ребёнок с лёгкостью справится со всеми письменными заданиями в школе.

   Подготовка руки к письму 

   Лабиринты

Игра «ГУСЕНИЦА»
Цель: Координация речи с движением, развитие творческого воображения.
Этот странный дом без окон
У людей зовется “кокон”. (Ребенок лежит на спине вытянувшись; руки вдоль туловища)
Свив на ветке этот дом,
Дремлет гусеница в нем. (Переворачивается на левый бочок, подкладывает ладонь под щеку)
Но зима промчалась мимо - (Переворачивается на спину, потягивается лежа)
Март, апрель, капель, весна... (Медленно садится)
Просыпайся, соня - сонюшка! (Потягивается сидя)
Под весенним ярким солнышком (Встает, потягивается стоя)
Гусенице не до сна.
Стала бабочкой она! (Бегает, машет руками, как крыльями)

    Сделайте вместе с ребёнком разноцветную гусеницу. Помните о правилах безопасности работы с ножницами. 

   Разноцветная гусеница 

 

Игра «Насекомые»
Цель: Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Вот какая стрекоза –
Очень круглые глаза. (Руки в стороны, затем круговые движения кулаков на уровне глаз)
Вертится как вертолет:
вправо, влево, взад, вперёд. (Руки в стороны, движения вокруг своей оси. Затем руки на пояс, наклоны)
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели. Сели,
Травушку покушали,
Тишину послушали,
Выше, выше, высоко.
Прыгай на носках легко! (Энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте)

     Распечатайте картинку и определите с ребенком кто из насекомых ползает, а кто летает 

    Картинка 

       Поиграйте с ребёнком в дидактическую игру «Логические цепочки».
Нужно составить карточки в правильной последовательности действий. Карточки разрезные, их нужно скачать, распечатать, разрезать по пунктиру и играть с ребенком.

    Игра «Логические цепочки»

Игра «Один – много»
Цель: Совершенствование грамматического строя речи. Научить образовывать существительные множественного числа.
Ход игры: Взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребенку мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч:
Кузнечик – много кузнечиков
Муравей – много муравьёв
Гусеница – много гусениц
Комар – много комаров
Стрекоза – много стрекоз
Пчела – много пчёл
Жук – много жуков
Бабочка – много бабочек
Муха – много мух
Оса – много ос
Паук – много пауков

    Сосчитай предметы и обведи правильный ответ

   Математические пазлы 

   Цифры стишки-карточки 

      Математическая игра и игра на внимательность: «Где спряталась стрекоза?» Распечатайте материал, разрежьте на карточки, спрячьте, например, стрекозу под листочком с номером 1, так чтобы она была немножко видна, и спросите ребенка, под листочком с каким номером спряталась стрекоза и т.д. Если ребенок еще не знает цифр, можно просто прятать стрекозу и самому ее находить и говорить под каким листочком она спряталась. Очень хорошая увлекательная игра на развитие математических способностей.

   

   «Где спряталась стрекоза?» 

Поиграйте с ребенком в игру «Подбери заплатку»
Цель: Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия у детей 3-4 лет. Закрепление умения находить геометрическую фигуру (материал для игры скачайте ниже). 

   

    Игра «Подбери заплатку»

       

     Математическая игра для дошкольников из прищепок и палочек от мороженого.  развивает моторику, навыки счёта.

 

Поиграйте с ребёнком в игру: "Кто лишний"
Цель: развитие слухового внимания. Употребление сложных предложений с союзом «потому что».
Ход игры: взрослый называет ряд слов, где перечисляются насекомые и включено название не соответствующего вида.  Ребенок должен определить, что лишнее и объяснить, почему он вычленяет из общего ряда это слово.
Кузнечик, муха, воробей, муравей.
Оса, шмель, конь, бабочка
муха, муравей, грач, пчела;
стрекоза, жук, гусеница, собака;
комар, кузнечик, бабочка, белка …. и т.д.

     Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно положительно влияет на развитие речи малыша. И все таки решение дать совсем маленькому ребенку в руки ножницы требует от родителей особой бдительности. Обязательно нужно помнить о технике безопасности.

      С какого же возраста можно доверить ребенку вырезать ножницами? В детских садах вырезать ножницами начинают со средней группы — после четырех лет.
       Вы же должны ориентироваться исключительно на индивидуальные особенности своего малыша.
      Ниже мы предлагаем вам шаблоны для обучения ребенка работе с ножницами. Нарежьте полоски, предложите малышу разрезать бумагу по пунктирной линии.

 

   Вырезали обучали 

Еще одна интересная игра «Угадай, кто?»
Цель: подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу.
Стрекочет (кто?) – кузнечик
Бегает (кто?) – муравей
Ползает (кто?) – гусеница
Звенит (кто?) – комар
Собирает нектар (кто?) – пчела
Жужжит (кто?) – жук
Порхает (кто?) – бабочка

     С помощью игры «Найди тень» ребенок научится различать предметы по форме и пользоваться приемами зрительного наложения. Игра развивает наблюдательность и внимание, усидчивость и память. В процессе игры вы можете рассказать ребенку основные характеристики насекомых.

   Распечатай и играй.  «Найди тень» 

Игра: "Кто как передвигается?"
Цель: Составление сложных предложений со значением противопоставления. Активизация словаря по теме.
Ход игры: Взрослый задает вопросы:
Муравей ползает, а бабочка...;
Гусеница - ползает, а кузнечик. . . ;
Жук ползает, а стрекоза. . ;
Оса летает, а червяк. . . ;
Кузнечик прыгает, а комар....

   Лепим бабочек из пластилина 

Выучите с ребенком стихотворение.
Села пчёлка на цветок, опустила хоботок.
Подлетает к ней комар: - Что ты ищешь там?
- Нектар!
- А тебе не надоело, не наскучило искать?
- Нет, тому кто занят делом, просто некогда скучать!

Мастерим вместе с детьми

   Пчелка из бумажной втулки

   Сделайте вместе с ребенком улитку из бумаги

 

   

Дети 5-6 лет                                                    
 

   Это интересно знать. Насекомые Крыма. 

     Посмотрите с ребёнком, какие части тела есть у насекомых. (ГОЛОВА, ТУЛОВИЩЕ, ЛАПКИ, УСИКИ, БРЮШКО, СПИНКА, КРЫЛЬЯ)

    Объясните ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), расскажите, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Расскажите, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки — нектаром цветов; мухи, тараканы — остатками пищи человека.

   Дидактическая игра «Насекомые. Польза или вред?»

 
     Рассказ по цепочке, взрослый задаёт вопрос по каждому пункту схемы и просит ребенка ответить полным ответом.

 

   Это интересно знать. Самые крупные насекомые Крыма 

 

Игра: "Насекомые великаны"
Цель: Употребление слов с увеличительным оттенком. Составление предложений по образцу.
Ход игры: Взрослый дает образец, как можно сказать о большом насекомом:
Это не паук, а паучище.
Это не комар, а комарище.
Ребенок дальше самостоятельно составляет предложения о насекомом изображенном на картинке.
…Это не жук, а жучище.
Это не муравей, а муравьище.
Это не червяк, а червячище.
Это не шмель, а шмелище.
Это не клоп, а клопище.
Это не таракан, а трарканище.

   Рисуем по клеточкам 

Подобрать слова – действия (глаголы): (к пяти разным насекомым)
• Жук (Что делает?) – ……………(летает, кружится, жужжит)
• Бабочка - ……………(порхает, сидит, перелетает) и т.д.

 

   Рисуем по точкам 

      Распечатайте и предложите ребенку поиграть в игру «Пройди лабиринт». Игра «Лабиринт» способствует развитию логического и пространственного мышления, учит ребенка анализировать, развивает зрительное внимание.
        Лабиринт ставит ребенка перед выбором в заведомо сложной ситуации, из которой ему необходимо найти выход, а значит, преодолевать себя, не останавливаться и идти до конца. При этом ребенок развивает в себе такие качества как целеустремленность, устойчивость в трудных жизненных ситуациях, которые пригодятся ему в жизни.
       Данная игра требует сосредоточенности, концентрации внимания, тренирует усидчивость ребенка, а это важные качества, которые необходимы ребенку в школе.
      При прохождении лабиринта графическим способом развиваются точность, аккуратность как показатели зрительно-моторной координации.
Правила могут быть такими:
найди самый короткий путь,
обойди все препятствия,
двигайся по стрелкам в заданном направлении….

   Лабиринты 

«Скороговорки»
Цель: развитие общих речевых навыков: правильного звукопроизношения, работа над чёткостью дикции и интонационной выразительностью речи, умением изменять силу голоса.
Ход:
У осы – не усы, не усищи, а усики.
Жутко жуку жить на суку.
Золотистый, как из бронзы,                        
Жук кружится возле розы.                          
И жужжит: «Жу-жу, жу-жу!                          
Очень с розами дружу!»                            

   Впиши нужные знаки

 
     Предлагаем вам распечатать материал, который находиться чуть ниже для дидактической игры «Найди тень».  Это занятие помогает развивать интеллектуальные и речевые способности ребенка: внимательность и наблюдательность; зрительное восприятие, мышление; память; усидчивость; речь.
Попросите ребенка соединить карандашом насекомое и его тень.

   Игра «Найди тень».

Игра «Подбери признаки»
Цель: расширение словаря.
Бабочка – красивая, разноцветная, порхающая, восхитительная, легкокрылая…
Муха – вредная, надоедливая, противная
Пчела – желтая, трудолюбивая, полезная
Кузнечик – зелёный, стремительный, быстрый, музыкальный.
Муравей – шустрый, быстрый, работящий.
Гусеница – медлительная, прожорливая, неприятная.
Комар – звонкий, надоедливый.

   

Игра с прищепками «Считаем пятнышки Божьей коровки»
       На каждой карточке нарисована божья коровка с определенным количеством черных точек на спинке, а внизу три цифры. 
         Игры с данными карточками закрепляют знания о числах и количестве.
Как играть.
     Распечатайте на плотной бумаге или заламенируйте. Ребенку необходимо посчитать количество точек на спинке божьей коровки на карточке и прикрепить прищепку на нужное число. 
     С помощью дидактических игр с прищепками можно изучать цвета, счет, алфавит, профессии, времена года, транспорт и все что угодно.
      С детьми 5-6 лет, с помощью таких игр легче запомнить счет и алфавит.

  Игра с прищепками «Считаем пятнышки Божьей коровки»

Игра “Насекомые” (пальчиковая гимнастика).
Я весёлый майский жук.
Знаю все сады вокруг.
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жужу. (Сжать кулачок, указательный палец и мизинец развести в стороны – «усы», пошевелить ими).
Не кусай, комарик злой!
Я уже бегу домой. (Сжать кулачок, указательный палец вперёд (хоботок). Мизинец и большой пальцы, расслабив опустить вниз – «лапки»)
Пчела села на цветок,
Пьёт она душистый сок. (Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое – пальцем левой руки).
 

 

Игра: «ПЧЕЛА» (пальчиковая гимнастика)
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений и речи. 
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.  (Ребенок машет ладошками)
 А за нею шмель - шмелек
 И веселый мотылек,
 Два жука и стрекоза  (На каждое название насекомого загибает один пальчик)
 Как фонарики глаза.  (Делает кружочки из пальчиков и подносит к глазам)
 Пожужжали, полетали,  (Машет ладошками)
 От усталости упали.  (Роняет ладони на стол)
 
Пальчиковая игра «Комар»
Летит муха вокруг уха: жжж (водим пальчиком вокруг уха)

Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб — оп! (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его — хлоп! (ладошкой дотрагиваемся до лба)
И к уху: зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим! (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
 
Игра «Осы»

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев с речью.
Осы любят сладкое,
К сладкому летят.
И укусят осы,
Если захотят. (Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным, вращать им в разные стороны).
 
Игра «Жук»
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев с речью.
 
Жук летит,
Жужжит, жужжит,
И усами шевелит. (Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребёнок шевелит ими).

 

Игра "Догадайся"
Цель: Образование сложных слов.
Ход игры: Взрослый задает вопросы:
Бабочки разного цвета. Какие бабочки? - разноцветные.
Комары с острыми носами – комары остроносые… и т.д.

  Готовим руку к письму 

 Игра «Подбери слово»
Цель: Актуализация глагольного словаря.
Ход игры: Ребенку предлагается подобрать слова действия к слову насекомые:
Летают, порхают. ползают, прыгают, сосут, кусают, жалят,
собирают, жужжат, звенят, гудят, надоедают, вредят, помогают, перелетают, прячутся, засыпают, просыпаются, вылезают, трудятся, переносят.

   Игры минутки 

Упражнение «Писатель»
Цель: учить детей составлять описания по картинно – графическому плану, развивать связную речь. Строить предложения в соответствии с вопросом.
Ход: из волшебного мешочка по очереди дети достают картинку с изображением какого-либо насекомого. Не называя его, ребёнок даёт описание по плану. А остальные должны догадаться, о каком насекомом был рассказ.

   Математическая аппликация

 
Считалка «Сверчок». На каждую строчку считалки — четыре удара мяча об пол:
Жил за печкою сверчок,
Каблучками чок да чок,
Но сломался каблучок,
И за печкою — молчок.
 

  Аппликация. Бумажная гусеница

 

Игра «Скажи одним словом»
Цель: образование сложных слов признаков.
- У бабочки пестрые крылья, поэтому её называют… (пестрокрылой).
- У стрекозы большие глаза, поэтому её называют… (большеглазой).
- У жука длинные усы, поэтому его называют… (длинноусым).
- У кузнечика длинные ноги, поэтому его называют ….. (длинноногим).
 

   Жуки из втулок

 

Игра «Закончи предложение»
Цель: употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе.
- Муравей сидел около… .
- Божья коровка полезла по …
- Жук спрятался под…
- Муха села на…
- Гусеница сидела на…
- Муха ползла по…
 

   Лепим кузнечика

Связная речь. Предложите ребенку составить предложение из слов:
Цветок, села, на, бабочка.
По, ветка, ползает, гусеница.
Листок, под, жук, спрятался.
Червяк, из, выползает, земля.
Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.
Паутина, муха, в, попалась.

 

   Рисуем насекомых

Предложите ребенку разучить стихотворение и рассказывать его с помощью мнемотаблицы.

 

 

Игра: «Назови ласково»
Цель: образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Муравей – муравейчик, муравьишка
Гусеница - гусеничка
Комар - комарик
Пчела – пчёлка, пчёлочка
Жук – жучок
Стрекоза – стрекозочка
Муха – мушка, мухочка
Лапа – лапка
Оса – осочка
Ус - усик

   Стрекоза из бумаги 

 
 Игра «Четвертый лишний»
Употребление сложных  союзов «потому что»
Шмель, пчела, оса, лиса.
Муравей, муха, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Комар, кузнечик, бабочка, белка…
 

  Объемная бабочка 

Игра «Раздели слово на слоги»
     Важно помнить, что прговаривать каждое слово по слогам нужно четко. Выполнить игровые задания будет не трудно, если вспомнить с ребенком основные правила деления слов на слоги:
1. Слог — это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыха­тельным толчком воздуха. В начале обучения обычно деткам предлагается, проговаривая слово, поднести ладонь к подбородку, сколько раз подбородок коснется руки, столько и слогов.
2. В слове столько слогов, сколько гласных звуков, если Ваш ребёнок уже владеет информацией о гласных и согласных звуках, то это правило станет для него хорошим подспорьем.
    Инструкция для ребенка: «Слушай внимательно и не зевай сколько слогов мне называй» (после этого взрослый называет слово например: жук, оса, муха…)

 

   «Собери картинку»

Игра «Отгадай, кого я хочу назвать»
Цель: Развитие слухового внимания, слоговой структуры слова.
Мель-мель-мель, назову я ..
Са-са-са, называю я..
Мар-мар-мар, называю я комар.
Ла-ла-ла, называю я ..
 

   Какие насекомые спрятались на картинке?

«НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ»
Комары и мошки столбом – к хорошей погоде.
Когда пчелы летят к своим ульям, то скоро будет дождь.
Перед засухой пчелы становятся злее, чаще жалят.
Пчелы сидят на стенках улья – к сильной жаре.
Если муравьи прячутся в кучке - жди сильного ветра, дождя, грозы.
Паук не раскидывает сетей перед бурей или перед дождем.
Перед непогодой пауки сами уничтожают сотканную ими паутину и забираются в щели.
Если паук принимается за работу над новой сетью, то погода скоро переменится к лучшему.
Если много комаров – готовь короб для ягод. Если много мошек – готовь по грибы лукошек.

 

     Консультация для родителей. Укусы насекомых. Как оказать первую помощь ребенку.

 

Рекомендуем почитать с ребёнком произведения: 
-К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище»,
-Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост»,
-В. Зотов из книги «Лесная мозаика», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

 

   Поиграйте в подвижные игры всей семьей 

   Сделайте вместе с ребенком насекомых из бумаги

Сделайте вместе с ребенком игру «Крестики нолики»